Справочник

Грейфер – (от нем. Greifer, от greifen – хватать) – грузозахватное приспособление, предназначенное для оборудования грузоподъемных и транспортных механизмов (подъёмных кранов, погрузчиков, экскаваторов и т.п.), снабженное поворотными челюстями для захвата груза. Грейфера применяют для перегрузки и транспортирования на небольшие расстояния сыпучих и кусковых грузов, труб, лесоматериалов и т.п.

Дроссель пусковой крановый (индукторное пусковое устройство, токоограничивающий реактор) – активно-индуктивное сопротивление, вводимое в цепь ротора электродвигателя с фазным ротором. Предназначено для ограничения пусковых токов. Процесс ограничения пускового тока обусловлен следующими процессами: во время пуска частота электрического тока, проходящего по ротору, равна 50 Гц, индуктивное сопротивление дросселя в этот момент максимальное. В процессе выхода электродвигателя на номинальную частоту вращения частота электрического тока в роторе стремится к нулю, что в свое время приводит к значительному уменьшению индуктивного сопротивления дросселя. Активное сопротивление дросселя ровно омическому сопротивлению провода, которым намотана катушка дросселя.

Регулятор скорости тиристорный – устройство, обеспечивающее как плавное, так и ступенчатое изменение скорости вращения электродвигателя с фазным ротором. Используется совместно с пусковым дросселем серии ДДП производства ООО «КЗЭ «ДимАл».

Дроссельный регулируемый электропривод – состоит из пускового дросселя и регулятора скорости.

Трансформатор разделительный – трансформатор, предназначенный для отделения сети, питающей электроприемник, от источника напряжения, а также от сети заземления или зануления. Трансформатор может быть разделительным при условии, когда ни одна из его вторичных обмоток не заземляется.

Резервный источник питания – позволяет обеспечить необходимую безопасность работ, предотвращая аварийное отпускание груза при пропадании питающего напряжения.

Электромагнит грузоподъемный (магнит, магнитная шайба, магнитная плита) – грузозахватное устройство, используемое в качестве навесного оборудования для различных типов кранов (козловые, мостовые, кран-балки и др.) и погрузчиков, предназначенное для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Общий признак электромагнитов – перенос ферромагнитного груза при помощи мощного электромагнитного поля.

Отрывное усилие – расчетная величина, подтвержденная экспериментальными данными – усилие которое необходимо приложить к электромагниту для отрыва его от ферромагнитного материала. Определяется на чистой плите с шероховатостью соответствующей 1 классу (ГОСТ 2789-59) из низко-углеродистой стали (Ст2), толщиной не менее 200мм, размером не менее размера рабочей поверхности электромагнита и допустимой не плоскостностью 3мм/м. Испытания проводятся на электромагните с установившимся тепловым режимом.

Грузоподъемность электромагнита – максимальная масса груза, которую разрешается поднимать и перемещать электромагнитом.

Ток магнита – ток, проходящий по катушке электромагнита при номинальном напряжении и температуре катушки 20ºС.

Мощность магнита – потребляемая электромагнитом мощность в установившемся тепловом режиме.

Категория грузоподъемности – условная шкала, позволяющая в пределах одного типоразмера (диаметра) сгруппировать электромагниты с различными техническими характеристиками.

ПВ% – относительная продолжительность включения – процентное отношение общей продолжитель-ности включения за какой-то период времени к продолжительности этого периода.

Продолжительность цикла работы – суммарное время (включено, выключено), от момента, когда электромагнит готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.

Комбинированная катушка – медно-алюминиевая катушка – данное исполнение катушки позволяет оптимально распределить тепло, выделяемое проходящим по катушке током.

Траверса грузоподъемная – грузозахватное устройство, предназначенное для переноса длинномерного металлопроката. Траверса может быть оснащена как чалочными крюками, так и грузоподъемными электромагнитами (траверса грузоподъемная электромагнитная).